Где купить: японский аукцион или автомобильный рынок города (часть 2)

В предыдущей статье мы начали излагать свою позицию на часто задаваемый вопрос: «А где выгоднее купить подержанный автомобиль: на аукционной площадке в Японии или на автомобильном рынке города?». Как и обещали, мы продолжаем! А вы помните: «Выбор остаётся всегда за Вами!».

2. Где дешевле – на японском аукционе или на автомобильном рынке города?

Чтобы дать развёрнутый ответ на этот вопрос, предлагаем разделить его на две части (т.к. ответ будет аргументированный). В преддверии ответа хочется сказать, что это самый серьёзный вопрос, в процессе осознания потенциальным покупателем возможных выгод от приобретения автомобиля либо на аукционе, либо на автомобильном рынке города.

Первая часть. Очень многие японские автомобили (не имеющие пробега по РФ), которые продаются на локальном автомобильном рынке стоят дешевле, чем аналогичные модели, которые предлагаются на аукционных площадках в Японии.

«Парадокс!» - ответите вы. Но, увы, чаще это именно так.

Это очень серьёзное утверждение, поэтому попытаемся рассказать об этом подробно. Очень часто, мы как консультанты, сталкиваемся с такой ситуацией: клиент просит рассчитать стоимость определённой модели автомобиля исходя из его бюджета. Чаще всего бюджетным ориентиром является интересующая модель автомобиля, которая продаётся на авторынке (или на интернет-портале, например, drom.ru), т.к. многие продавцы с рынка используют его, как дополнительную возможность для продажи своих машин). Мы вводим все необходимые параметры в калькулятор и определяем, какую сумму в японских йенах может потратить потенциальный покупатель на приобретение интересующего его автомобиля. Далее мы анализируем статистику продаж, и оказывается, что имеющихся денег хватает на автомобиль с оценкой «3,5» или даже «R» с фактическим пробегом 100000-150000 км и более.

Первая реакция клиента на полученный результат: «Это ошибка. Не может быть!». Но статистика демонстрирует другое, поэтому начинаем рассуждать и то, что мы говорим клиенту, пересказываем вам.

Схема определения величины денежных средств, которые можно затратить на приобретение автомобиля определяется по методике, которую мы описывали подробно (можете ознакомиться в данной статье). Ещё раз коротко рассмотрим это. Общая стоимость автомобиля складывается из следующих статей затрат:

а) обязательные платежи, уплата которых имеет условно-постоянную величину (колеблется от курсов валют) и без них, вы не купите автомобиль в Японии и не осуществите таможенное оформление в России. К ним относятся:

- депозитный платёж по Японии, который обязателен и включает в себя оплату услуг аукционного агента, обязательные платежи в Японии, документальное оформление купленного автомобиля на аукционе, доставка автомобиля в порт отгрузки, стоянка в порту отгрузки, фотографирование приобретённого транспортного средства перед отправкой в Россию, погрузка автомобиля на судно, страхование автомобиля и фрахт;

- таможенная пошлина, утилизационный сбор, сертификат о безопасности конструкции транспортного средства, которые обязательны для уплаты в ФТС России (можете высчитать их самостоятельно);

- услуги таможенного брокера (декларанта), который представляет ваши интересы в ФТС России и требует финансового вознаграждения за проделанную работу;

- стоянка и хранение ввезённого транспортного средства на складе временного хранения – платёж обязателен, т.к. без него вы не сможете забрать автомобиль с СВХ (оплата берётся за 10 дней);

б) стоимость автомобиля на аукционе, т.е. величина денежных средств, которые вы заплатите за автомобиль при победе в аукционных торгах.

К этим статьям затрат ещё прибавьте доставку автомобиля до города (если вы живетё не во Владивостоке), комиссию коммерческого посредника, который помог купить автомобиль в Японии, а также интерес самого продавца, который предлагает вам автомобиль на рынке или интернет-портале (ещё раз обращаем внимание, что речь идёт о машинах, без пробега по РФ).

Рассчитав возможную стоимость подержанного автомобиля из Японии в рублях, вы можете её перевести в японские йены и сравнить полученный результат со статистикой продаж на японских аукционах. Уверен, полученный результат будет как «ушат холодной воды».

Ни для кого не секрет, чтобы автомобиль продавался на рынке, продавцу необходимо сформировать конкурентоспособную цену реализации, т.е. такую цену, при которой покупатель в сравнении с другими аналогичными автомобилями предпочтёт именно ваш. Чаще всего такая цена должна быть ниже цен ближайших конкурентов или автомобиль должен обладать какими-то качественными характеристиками, отличными от тех же конкурентов. При этом продавец желает заработать с продажи автомобиля определённую сумму прибыли, которая позволила бы ему осознавать, что данная деятельность является эффективной (величину этой прибыли можете оценивать сами).

А как же при такой относительно одинаковой схеме покупки подержанных автомобилей с аукционов в Японии достичь такого соотношения, когда затраты на закупку и привоз транспортного средства будут невысоки, цена реализации в России будет оптимальной и ещё необходимо получить экономическую выгоду от продажи подержанного автомобиля? Это можно достичь несколькими способами: во-первых, должно присутствовать постоянное везение ри покупке хороших машин по низким ценам в Японии (что маловероятно); во-вторых, нужно купить машину с низкой общей оценкой аукционного лота (возможно после ДТП и восстановленная в Японии или после ДТП без восстановления) и с высоким фактическим пробегом, а уже на территории России всё это подкорректировать; в-третьих, использовать "серые" схемы таможенного оформления автомобиля (что маловероятно).

Наш совет: если вы решили приобрести автомобиль, то посетите автомобильный рынок города или поизучайте ценовые предложения на интернет-портале, выберете автомобиль (без пробега по РФ) который, по вашему мнению, имеет приемлемую цену продажи и посчитайте сколько он стоил в Японии и тогда вы, возможно пойметё, что за эти деньги, было маловероятно привезти автомобиль именно с теми характеристиками, о которых заявляет продавец.

В заключение ответа на первую часть, расскажу вам историю, свидетелем которой я был. Один наш клиент обратился за помощью в покупке автомобиля с аукционов в Японии. Он хотел приобрести TOYOTA CALDINA, 2005 года выпуска, с объёмом двигателя 1800 куб. см., желательно чтобы машина была в японском «обвесе», на литых дисках и т.д. На тот момент средняя стоимость данной модели автомобиля на рынке города составляла 450 тысяч рублей. Это был ориентир бюджета покупки. Выслушав его требования по состоянию машины (общая оценка 4, пробег до 75000 км) мы на основании статистики продаж в Японии за три предыдущих месяца определили, что данный автомобиль будет стоить 560 тысяч рублей. Цифра повергла в шок потенциального покупателя. Скажу честно, мы выслушали очень много критики в свой адрес. Клиент сказал, что ему проще купить машину на автомобильном рынке города и ушёл. Через некоторое время он позвонил и сказал, что обратился в одну из фирм, предоставляющих аналогичные услуги, как и мы, и данная фирма гарантировала ему покупку интересующего автомобиля за 450 тысяч рублей. Всё предъявляемые требования к машине (т.е. её комплектация) со стороны клиента, фирма обязалась гарантировано выполнить и привезти такую машину. Я спросил разрешения у потенциального покупателя о совместном походе в данную фирму (они должны были заключать договор). Когда мы пришли, менеджер компании ещё раз подтвердил готовность выполнить требования потенциального покупателя относительно машины. Я не вмешивался в разговор, при этом менеджер не говорил ничего о том, что же это будет за машина (её техническое состояние – общая оценка и возможный пробег). Я решил уточнить у него, но по той схеме, о которой я описал выше и задал два вопроса: первый - «Скажите, пожалуйста, а какая сумма средств исходя из бюджета в 450 тысяч рублей будет приходиться именно на покупку автомобиля учитывая все обязательные платежи – затраты по Японии, таможенное оформление, услуги брокера, СВХ, доставка до города на автовозе и плюс услуги их компании?» и второй – «Сколько полученная сумма будет составлять в японских йенах и на какой автомобиль мы можем рассчитывать?». Менеджер невозмутимо взял калькулятор, сделал всё необходимые расчёты и ответил – «Сумма средств, которой вы располагаете на покупку автомобиля в японских йенах составляет 295 тысяч йен (это было связано с тем, что машина была непроходной и таможенная пошлина была очень высокой), а машина, которую мы можем купить за эти деньги должна иметь оценку R, 3 или 3,5 балла с фактическим пробегом более 200 тыс. км.». В данный момент я посмотрел на потенциального покупателя и увидел полную растерянность в его глазах. Потенциальный клиент, сославшись на то, что у него дела, отложил подписание договора и в конечном итоге, не стал обращаться к ним за помощью в покупке машины. Позже мы помогли клиенту привезти автомобиль из Японии, в процессе покупки которого он принимал активное участие и остался доволен тем, что выбрал. Поэтому – «Решение принимаете вы! Делайте это взвешенно и правильно!»

Желаем вам успехов!