Что такое "фотоопись" автомобиля, купленного на аукционе в Японии?

Автор  KickCo Group

В одном из разделов сайта, мы коротко описывали процедуру, которая называется «фотоопись». В данной статье попытаемся подробно рассказать, для чего она необходима и насколько это гарантирует или повышает безопасность купленного автомобиля при его транспортировке из Японии в Россию.

Вы решили приобрести автомобиль с аукционных площадок в Японии. Сама процедура приобретения транспортных средств с японских аукционов настолько упорядочена и прозрачна, что всё больше людей стараются использовать такую возможность и приобрести автомобиль в Японии самостоятельно или обратиться в специализированные компании за помощью. Однако есть моменты, которые беспокоят потенциальных покупателей из-за того, что известны случаи, когда с купленных автомобилей пропадали какие-то элементы кузова, салона, различная аппаратура, подменялись шины, диски и многое другое. Как же обстоят дела сейчас? Давайте разбираться.

После того, как вы приобрели автомобиль на аукционной площадке, происходит оформление необходимой документации для того, чтобы автомобиль беспрепятственно мог быть отравлен в Россию. Как только все документы готовы, его передают транспортной компании, которая доставляет машину в порт отгрузки, где её помещают на спецстоянку, работники которой при приёмке автомобиля фиксируют его внешнее и внутреннее состояние с помощью фотоаппарата. Существует определённая схема фотофиксации, где должны быть отражены 4 угла автомобиля (вид спереди, вид сзади, левый передний, левый задний, правый передний, правый задний), внешний вид моторного отсека, внешний вид багажника (возможно фото запасного колеса), внешний вид автомобильных шин (состояние протектора), внутреннее состояние салона (передние и задние сидения), состояние приборной панели. В среднем, общее количество фотографий составляет 10 штук. Если на машине есть следы повреждений, то они дополнительно фиксируются. После того, как данная процедура закончена, все полученные фотоснимки попадают в базу данных судоходной компании, и аукционный агент имеет возможность их скачать и предоставить покупателю для ознакомления. Хочется отметить, что данная процедура является обязательной при приёмке автомобиля на портовой стоянке. Некоторые российские компании, которые занимаются покупкой и организацией доставки автомобилей с аукционных площадок Японии утверждают, что фотофиксация является их дополнительной платной услугой, которую они оказывают, тем самым они искусственно увеличивают основательность их подхода к работе в данной сфере. Однако это не так, поэтому не торопитесь оплачивать. Необходимость оплаты данной услуги существует лишь в том случае, если вы как покупатель, просите дополнительно сфотографировать какие-то элементы кузова или салона, купленного автомобиля. Но уверяем вас, в этом нет необходимости. Используемая схема фотофиксации, отражает все интересующие элементы купленного автомобиля.

В широких массах фотофиксация автомобиля получила название «фотоопись». Большинство потенциальных покупателей считают, что если автомобиль «описали» в Японии, то при получении его на складе СВХ в России, всё должно соответствовать ей и если вдруг не оказалось каких-либо элементов кузова или салона, то «фотоопись» является основанием, чтобы потребовать от перевозчика возмещения утраченного. Однако на практике всё совершенно по-другому. Так называемая «фотоопись» не является официальным документом и в случае совершения кем-либо противоправных действий во время транспортировки, сложно будет найти виновных и что-либо доказать. Единственным официальным документом, на основании которого вы получаете то, что было отправлено из Японии, является коносамент, где указывается марка автомобиля, его Frame №, количество перевозимого груза, а также наименование перевозчика и название судна, которое осуществляло доставку.

Возможно, кто-то из вас предложит сделать подробное описание автомобиля и отразить это в коносаменте. К сожалению это не возможно из-за ряда сложностей. Во-первых, так не делают судоходные компании в Японии (если они принимают машину для отправки, то они принимают её целиком, а не по элементам); во-вторых, дополнительные записи в коносамент заносятся, но они соответствуют именно дополнительным деталям, которые должны декларироваться отдельно в таможенных органах России; в-третьих, машина, описанная по частям (деталям, элементам) в нашей стране будет оформляться не как целая машина, а как машина и дополнительные запчасти (что соответственно скажется на общей стоимости таможенного оформления) или как запасные части автомобиля (следовательно, вы не получите ПТС на ввезённый автомобиль).

Таким образом, «фотоопись» является обязательной процедурой в порту отгрузки, при этом, не являясь каким-либо официальным документом, повышающим гарантию безопасности перевозимого автомобиля. Однако хочется отметить, что некоторые аукционные агенты на лобовом стекле автомобиля размещают лист формата А4, на котором на различных языках (японском, русском, английском и арабском) указана надпись - «Сделана фотоопись». Это снижает вероятность противоправных действий в процессе перевозки автомобиля на судне и его хранения на территории склада временного хранения в России, однако на 100% это не гарантирует.

В завершение данной статьи хочется отметить, что на протяжении трёхлетней практики, у нас не возникало случаев противоправных действий в отношении, купленных и ввозимых нами японских автомобилей как во время их транспортировки из Японии в Россию, так и во время хранения их на складе временного хранения во Владивостоке. Многие специализированные компании предлагают в случае возникновения подобных ситуаций компенсировать потенциальному покупателю утраченные детали, если он будет приобретать автомобиль через них. Если же вы планируете покупать автомобиль в Японии самостоятельно, то возможные риски противоправных действий вам никто не снизить и не компенсирует в случае их возникновения.

Важно помнить: решение принимать только Вам. Желаем вам успехов!

 

Вернуться назад

Прочитано 1601 раз